|
Лабораторная работа № 8
Учет финансовых результатов. Формирование бухгалтерской и налоговой отчетности.
В соответствии с действующим законодательством РФ бухгалтерская прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.
Для учета доходов и расходов от продажи товаров, работ, услуг и выявления финансового результата по обычным (уставным) видам деятельности предназначен счет 90 «Продажи», который является сопоставляющим. Он предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с основными видами деятельности организации, а также для формирования накопительных данных к отчету о прибылях и убытках.
На счете 90 «Продажи» формируется финансовый результат от экономической деятельности, составляющей основную цель создания организации. Он представляет собой разницу между выручкой от продажи и себестоимостью проданной продукции (работ, услуг).
Выручка от продажи товаров (работ, услуг) отражается по кредиту счета 90 «Продажи» субсчет 01 «Выручка».
По дебетовой стороне счета 90 на субсчете 02 «Себестоимость продаж» отражается фактическая производственная себестоимость, на субсчете 03 «Налог на добавленную стоимость» отражается налог на добавленную стоимость в составе выручки.
При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», 44 «Расходы на продажу» и др. в дебет счета 90 «Продажи».
В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 «Продажи» отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету - их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 «Товары») с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка»). Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.
В течение отчетного периода все косвенные (накладные) затраты на производство продукции учитываются обособленно на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Поскольку данные счета являются собирательно-распределительными, на конец отчетного периода они не должны иметь остатка, то есть накопленные на этих счетах затраты в конце отчетного периода должны быть списаны.
Программой «1С:Бухгалтерия 8.0» предусмотрены два способа списания накладных расходов: традиционный и «директ-костинг».
Исходя из особенностей производственной деятельности предприятия, при распределении общепроизводственных и общехозяйственных расходов могут применяться разные базы распределения.
При установлении способа распределения указывается дата, начиная с которой данный способ применяется в организации. На закладке База распределения программой «1С: Бухгалтерия 8.0» предусмотрены следующие методы распределения:
- объем выпуска продукции;
- плановая себестоимость выпущенной продукции;
- оплата труда;
- материальные затраты.
Способ распределения можно устанавливать с точностью до подразделений организации или статей затрат. Традиционным способом распределения считается база распределения «Оплата труда». Программой «1С: Бухгалтерия 8.0» предусмотрена вариативность.
Скачать работу
Вернуться на начало страницы
|
|